Новости
Архив новостей Фразы...

Норма поведения для нормальных людей - этикет,
а для раздолбаев - закон.
Аллен Фред

Яндекс.Погода

Помощь при ДТП

В наше время автомобиль стал одним из основных средств для передвижения. В России значительно (по сравнению  с 90-ми годами) увеличилось количество  автотранспорта, в том числе и на автодорогах. Инфраструктура дорог, к сожалению) оставляет желать лучшего, в частности: хороших автомобильных развязок либо нет, либо их мало, либо они не способны пропускать большой поток транспортных средств; от ширины проезжей части также зависит пропускная способность; качество покрытия дорожного полотна значительно снижает разрешенную на том или ином участке автодороги скорость, что также приводит к снижению пропускной способности; не сбалансирована работа светофоров и пр.. Все вышеперечисленное, а также правовой нигилизм, отсутствие уважения участников движения друг к другу приводят к возникновению дорожно-транспортных происшествий (ДТП).

К Истории... Первое в истории зарегистрированное ДТП произошло 30 мая 1896 года в Нью-Йорке: электромобиль Генри Уэлса столкнулся с велосипедом Эвелина Томаса, владелец последнего отделался переломом ноги.

О дорожно-транспортных происшествиях на автодорогах современности, количестве пострадавших, причиненном ущербе и пр. можно ежедневно слышать из выпусков новостей и СМИ.

Традиционно к списку факторов, опасных для здоровья участников дорожного движения, относят нарушения правил дорожного движения, в том числе:

  • алкогольное опьянение;
  • превышение допустимой скорости движения;
  • разговоры по мобильному телефону;
  • неиспользование ремней безопасности;
  • использование неисправного транспортного средства;
  • разговор с пассажирами;
  • курение за рулём;
  • еда за рулем;
  • управление электронными устройствами (например радио, CD проигрывателем или GPS) во время движения;
  • прослушивание музыки;
  • усталость водителя (водитель при сильной усталости может уснуть за рулём);
  • невнимательность.

Исследования показали, что водители, которые во время движения слушают громкую и агрессивную музыку, более склонны к превышению скорости и чаще попадают в ДТП, так как, испытывая "драйв", становятся невнимательными и немного агрессивными.

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) является основанием для возникновения ответственности (гражданско-правовой, административной или уголовной).
Ответственность возникает в тех случаях, когда в действиях водителя имеется вина в совершении административного правонарушения, либо уголовного преступления. Как в первом, так и во втором случае могут возникать основания для гражданско-правовой ответственности (обязанности по возмещению причиненного вреда, как морального так и материального).
Не исключены ситуации, когда пострадавшая сторона вершит самосуд над водителем, допустившим ДТП, с применением насилия как неопасного для жизни и здоровья, так и более опасного, в том числе с помощью огнестрельного оружия.

Дорожно-транспортные происшествия имеют следующую классификацию:

  • столкновение;
  • опрокидывание;
  • наезд на стоящее транспортное средство;
  • наезд на препятствие;
  • наезд на пешехода;
  • наезд на велосипедиста;
  • наезд на гужевой транспорт;
  • наезд на животное;
  • падение пассажира;
  • иные виды ДТП (происшествия, не относящиеся к указанным выше видам).

Не всегда водитель, оказавшийся в  ДТП, может адекватно оценить ту или иную ситуацию, определиться как себя вести с представителями власти, с другими участниками ДТП, страховыми компаниями и т.д.

Если (не дай Бог) Вы оказались на месте такого водителя, то:

при ДТП  без пострадавших: 1) вызвать полицию и страхового комиссара, 2) не соглашаться на уговоры расчета на месте (т.к. повреждения могуст стоить дороже той суммы, на которую Вы договоритесь) или позже с предоставлением Вам под залог документа, который всегда можно восстановить как "утерянный" за совсем небольшую сумму, 3) если повреждения автомобиля Вы визуально оцениваете на сумму более 50 000 руб. - рекомендуем вызвать на место ДТП адвоката.

при ДТП с пострадавшими: 1) оказать первую помощь пострадавшим и вызвать: скорую помощь, МЧС, полицию, страхового комиссара, адвоката, 2) по возможности записать данные очевидцев: Ф.И.О., телефоны, адреса.

НИ  В  КОЕМ  СЛУЧАЕ  НЕ  ПЫТАТЬСЯ  СКРЫТЬСЯ  С  МЕСТА  ДТП !!!

ТЕЛЕФОНЫ ЭКСТРЕННЫХ СЛУЖБ:   общий со свех мобильных телефонов - 112

 

Оператор

МТС, Мегафон

        Билайн

Служба

Пожарная охрана

010

001

Скорая медицинская помощь

030

003

Полиция

020

002

 

 

 

Для этого, исходя из вышеперечисленных ситуаций (оснований) возникновения ответственности в области ДТП, их классификации Вам потребуется квалифицированная юридическая помощь, а в некоторых случаях и защита - в этом мы Вам поможем. Наши специалисты представят Ваши интересы на любой стадии процесса рассмотрения ситуации при возникновении дорожно-транспортного происшествия с Вашим участием, участием Ваших родственников, друзей и знакомых.

Наша помощь:

  • Юридическая оценка случившегося дорожно-транспортного происшествия (ДТП).
  • Оценка случившегося ДТП на предмет виновности - невиновности сторон.
  • Представление интересов заказчика на месте ДТП. Участие в составлении документов.
  • Представление интересов заказчика на слушании в административных органах или в суде.
  • Решение вопроса о необходимости назначения автотехнической, либо иных экспертиз.
  • При нарушении прав заказчика страховой компанией - содействие в решении о страховых выплатах.

 

 ___________________________________________________________________________

СПРАВОЧНО...

УЖАСЫ СТАТИСТИКИ:

По данным ГИБДД в России ежегодно происходит 200 тысяч ДТП, в которых погибает 27 тысяч человек и получают ранения 250 тысяч.

До 2009 года статистика ГИБДД считала погибшими в ДТП тех, кто умирал в течение 7 суток после аварии. Все, кто умирал позднее, в официальные данные не попадали. С 2009 года порядок учёта погибших в ДТП изменён - срок наблюдения за пострадавшими в ДТП увеличен с 7 до 30 суток. Тем не менее в 2009 году зафиксирована меньшая смертность в ДТП по сравнению с прошлым годом и наименьшая с 1988 года.

Причины ДТП в России за 2010 год по данным ГИБДД:

  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств - 85%(в том числе находившимися в состоянии опьянения)
    Из них:
    - 25 % ДТП происходит из-за несоблюдения скоростного режима водителями на дорогах;
    - 15 % ДТП происходит из-за нарушений правил проезда перекрёстка;
    - 10 % ДТП занимает выезд на встречную полосу движения;
  • из-за нарушения ПДД водителями транспортных средств в состоянии опьянения - 6%
  • из-за нарушения ПДД пешеходами - 16%
  • из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог - 21%.
  • из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств - 0,6%.

Прогноз динамики дорожно-транспортных происшествий в мире, проведенный международными экспертами FIA, свидетельствует о том, что, если не предпринять необходимых мер, смертность и инвалидность к 2020 году возрастут на 67 процентов. Травматизм от дорожно-транспортных происшествий с нынешнего девятого поднимется на третий уровень по значимости глобальной причины смертности.

Мировое сообщество, осознавая опасность, вызванную аварийностью на дорогах, принимает активные совместные меры для предотвращения этой угрозы. О чем свидетельствует принятие трех резолюций Генеральной ассамблеи ООН, в которых особо подчеркивается необходимость объединения усилий всех стран.

Проблемы на дорогах особенно обострились в 90-е годы, когда практически вся система государственного управления безопасности движения была разрушена. Перестал проводиться предрейсовый медицинский контроль водителей, были ликвидированы службы и инженеры дорожного движения. В результате перехода к рыночной экономике 90 процентов автопарка перешло в собственность физических лиц. Стремление к получению максимальной прибыли стало причиной того, что на линию выпускался транспорт с неисправностями, морально и физически устаревший. Смена социальных ориентиров вызвала бурный рост правового нигилизма, пренебрежение к социально-правовым нормам, ощущение безнаказанности и вседозволенности. В результате, в России число нарушений примерно в полтора раза превысило численность автопарка. Превышение скорости, выезд на полосу встречного движения, алкоголь стали причиной почти 70 процентов дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями. За 10 лет, с 1996 по 2005 год, погибли около 315 тысяч человек, около двух миллионов получили увечья. Количество погибших в результате ДТП на российских дорогах составило треть от всех погибших в Европе. В нашей стране был один из самых высоких показателей смертности на 100 тысяч населения. В 2001 году на дорогах погибли 30 916 человек, ранены 187 790 человек, в 2002 году - 33 243 и 215 678 соответственно. А в 2004 году произошло уже свыше 208 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых погибли 34,5 тысячи человек.

Таким образом, ежегодно в России погибало более 30 тыс. человек, получали травмы не менее - 280 тыс. Причем пострадавшие относились к наиболее активной, трудоспособной части населения. Дорожно-транспортный травматизм являлся причиной высокой смертности среди детей и молодежи в возрасте от 15 до 29 лет, что подрывало демографический потенциал страны.

Большинство дорожно-транспортных происшествий было связано именно с сознательным невыполнением требований безопасности участниками движения. Несоблюдение скоростного режима, очередности проезда, отсутствие права управления, выезд на полосу встречного движения, неправильный выбор дистанции, нарушение правил проезда пешеходного перехода, управление транспортным средством в нетрезвом виде, нарушение правил перестроения, превышение установленной скорости, нарушение требований сигнала светофора или регулировщика - перечень нарушений можно продолжать и продолжать. Конечно, причинами ДТП являются не только злоупотребления со стороны водителей. Нередко сами пешеходы становятся нарушителями правил дорожного движения.

Значительно ухудшилось состояние дорожной инфраструктуры, которое не только не отвечало требованиям технического регламента, но и потребностям растущей автомобилизации населения. Дорожная сеть не соответствовала интенсивности транспортных потоков, и как результат - перегруженность основных магистралей в два-три раза. Эти обстоятельства стали причинами каждого пятого дорожно-транспортного происшествия.

Основными стратегическими направлениями в области обеспечения безопасности дорожного движения должны стать:

- консолидация усилий государственных органов всех уровней, муниципальных образований, общественных институтов, средств массовой информации и граждан;
- совершенствование действующего законодательства, необходимого для построения единой, целостной системы управления в данной сфере;
- ориентирование деятельности государственных и общественных институтов на предупреждение противоправного поведения водителей и пешеходов;
- внедрение современных технологий;
- принятие и реализация профилактических мер.

 Приоритетами в области обеспечения безопасности дорожного движения определены участник дорожного движения, транспортное средство и дорожная инфраструктура. Действительно, нельзя винить только участника ДТП, как это было принято в прошлом. При разработке стратегии обеспечения безопасности дорожного движения в стране следовало создать и современную инфраструктуру, что, безусловно, потребует значительных капиталовложений.

 В то же время, как показывает практика, более 80 процентов всех ДТП происходит по вине самих водителей, вследствие чего "человеческий фактор" рассматривается в качестве ключевого направления. Поэтому, именно на формировании правового сознания граждан требуется сделать основной акцент. Причем начинать следует уже в дошкольных образовательных учреждениях. Особая роль при этом отводится средствам массовой информации. Значимым является и проведение различных пропагандистских акций, общественных конференций, форумов, через которые целенаправленно формируется общественное сознание.

Только на федеральном уровне начиная с 2006 года по настоящее время принято 160 нормативных актов различной юридической силы. В их числе 20 федеральных законов, 8 указов президента РФ, 50 актов правительства, более 90 ведомственных и межведомственных нормативных актов, принятых федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

 По инициативе министерства был внесен ряд изменений в Кодекс об административных правонарушениях, направленных на совершенствование системы контроля по соблюдению правил дорожного движения, механизма исполнения административных наказаний, усиление административной ответственности за совершение наиболее грубых нарушений, устранение противоречий, пробелов и дублирования норм. В частности, внесены поправки, повышающие ответственность за управление автомобилем в состоянии опьянения и за отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Кроме этого, установлена ответственность за нарушение правил пользования телефоном водителем транспортного средства, за нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Такие изменения дали положительный результат. Если по итогам работы в период за 2004 год число ДТП с участием

С сентября 2009 года введен в действие Административный регламент, определяющий порядок действий сотрудников органов внутренних дел по реализации названной государственной функции. Проводится постоянная работа по осуществлению широкого спектра мер, направленных на совершенствование законодательства в этой области, развитие правосознания граждан как неотъемлемых участников дорожного движения. Улучшена система обучения правилам вождения автотранспортных средств и получения прав управления транспортным средством.

Принятые многочисленные нормативные акты по восполнению существующих пробелов посвящены регламентации различных направлений деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Вместе с тем действующая правовая основа деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения еще несовершенна.

Законодательство об административных правонарушениях в области дорожного движения не обеспечивает на должном уровне реализацию главной задачи - предупреждение правонарушений. Фактически отсутствуют нормы, стимулирующие участие институтов гражданского общества и средств массовой информации в деятельности по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.

Сотрудникам Госавтоинспекции следует помнить о том, что, требуя исполнения закона гражданами, они сами должны показывать пример образцового поведения на дорогах, в совершенстве знать правила дорожного движения, быть способными первыми прийти на помощь пострадавшим людям.

Ежедневные сводки о многочисленных авариях со смертельным исходом заставляют вновь и вновь обращаться к вопросу безопасности на дорогах, ответственности граждан - участников дорожного движения.

Готовность действовать в соответствии с правилами дорожного движения - залог успешного решения проблем безопасности дорожного движения.

Строже спрос - меньше травм.